Главное меню
Электронные ресурсы

Министерство образования Российской Федерации

"Российское образование" Федеральный портал

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный интернет-портал правовой информации

Российское военно-историческое общество

Размер шрифта

Страница учителя-логопеда

 

Уважаемые друзья!

Вас приветствует школьный учитель-логопед Тен Александра Андреевна!

Что делает школьный логопед?

Существует мнение, что логопеды только исправляют неправильное произношение. Но на самом деле целью логопедической работы является развитие всей речевой системы в целом:

  • коррекция произношения;
  • накопление и совершенствование словаря;
  • развитие связной речи;
  • развитие речевого слуха;
  • развитие грамматического строя речи;
  • воспитание умения анализировать и составлять слова и предложения;
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Главными задачами учителя-логопеда являются:
  • определение уровня и характера нарушений речи воспитанников;
  • своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи;
  • пропаганда необходимых знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей обучающихся.

Приходя в первый класс, ребёнок должен говорить чисто, в соответствии с нормами родного языка. В настоящее время увеличилось количество детей с речевыми нарушениями в начальной школе. Нарушения речи, встречающиеся у учащихся, являются серьезным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.

Причины,вызывающие речевые нарушения, самые разные. Преодолеть их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход. Кроме помощи логопеда им необходима помощь учителей и родителей.

Какие ошибки должны насторожить родителей.

Смешение букв при чтении и письме по зрительному сходству (б-д, п-т, Е-З, а-о и др.) Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие или замена звука отражается на письме. Ребёнок пишет так, как говорит: лыба, коска и т.д. Смешение фонем по произносительному сходству. Такие дети допускают огромное количество ошибок при письме под диктовку. Могутсмешиваться гласные (о-у, ё-ю,…, согласные й-ль, ч-ц…, парные звонкие и глухие согласные (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с). Например, тетушка (дедушка), кабуста (капуста)… Могут взаимозаменяться свистящие - шипящие (ш-с, ч-щ…). Ошибки на письме (замены букв, их пропуск, перестановки, недописывание слов, застревание на букве или слоге. На письме бывает много ошибок из-за неумения различать твёрдые – мягкие согласные: луди(люди),бол(боль).

Родителям!

Уважаемые родители!
К 7 годам все проблемы, связанные со звукопроизношением ребёнка, должны быть решены. Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, т. к. там есть логопед, вы делаете большую ошибку. Если же ребёнок пришёл в 1-й класс с неисправленным звукопроизношением, процесс овладения письмом и чтением значительно усложняется. Вовремя не поставленные звуки – тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка.

 

Телефон "горячей линии" Министерства по вопросам пресечения
незаконных сборов денежных средств: 8(4242)46-59-87